RU / EN / 日本語

Российское психологическое общество

Официальный сайт профессиональной корпорации психологов России

Входит в состав IUPsyS – Международный союз психологической науки при ЮНЕСКО
и Европейской федерации психологических ассоциаций (EFPA)

Европейский психологический конгресс 2019, 2-5 июля, Москва!Проект закона
о психологической помощи. Вопросы и ответы
Проект
профессиональных стандартов нейропсихолога и медицинского психолога
УЧИСЬ В МГУ!
Программы повышения квалификации по клинико-психологической реабилитации.
Цикл программ по клинико-психологической реабилитации

Europsy Международное сотрудничество Съезды РПО
Предстоящие события

Ананьевские чтения — 2018. Психология личности: традиции и современность, 23-25 октября 2018, г. Санкт-Петербург

Международный форум по когнитивным нейронаукам COGNITIVE NEUROSCIENCE – 2018. 06 – 08 ноября 2018, Екатеринбург

Межрегиональная научно-образовательная конференция «Психосоматические и соматоформные расстройства в общей практике: алгоритмы междисциплинарного взаимодействия оказания медико-психологической помощи», 16-17 ноября 2018 г., г. Махачкала

III Международная научная конференция «Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы», г. Казань, 8-10 ноября 2018 г.

VIII Межконтинентальная кубинская конвенция по психологии HOMINIS 2018, 19-24 ноября 2018 г, Гавана

Международная научная конференция «Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе», г. Москва, 13-14 декабря 2018 г.

Международная научно-практическая конференция «Личность в эпоху перемен: mobilis in mobili», 17-18 декабря 2018 г., Москва

Психология и технологии в математическом образовании Международная научно-образовательная конференция, 18–21 марта 2019 года Москва, Россия

А. В. Карпов, Е. В. Карпова. Т. III: Системогенез профессиональной и учебной деятельности. — М.: Изд. дом РАО; Ярославль: ЯрГУ, 2017. — 686 с.

А. В. Карпов, Е. В. Карпова. Т. III: Системогенез профессиональной и учебной деятельности. — М.: Изд. дом РАО; Ярославль: ЯрГУ, 2017. — 686 с.

Автор: Карпов Анатолий Викторович / Карпова Елена Викторовна

В формате PDF:/library/pdf/sistemoginez_2017_03.pdf

Язык: русский

Издательство: РАО

Год издания: 2017

ISBN: 978-5-8397-1105-1

Содержание:

В этом томе монографии представлены материалы, направленные на раскрытие основных закономерностей структурной организации, функциональной динамки, а также генезиса игровой деятельности. Тем самым в нем по отношению к ее исследованию реализованы три базовых гносеологических плана  - структурный, функциональный и генетический.

Вскрыты и проинтерпретированы основные генетические закономерности формирования и развития базовых компонентов общей структуры игровой деятельности, а также определен и объяснен общий тип ее формирования и развития в онтогенезе. Выявлена и охарактеризована глубокая качественная специфика формирования основных компонентов игровой деятельности по отношению к двум другим основным типам деятельности - учебной и трудовой.

Сформулированы новые представления об основных принципах и закономерностях функциональной организации игровой деятельности. Выявлена и проинтерпретирована специфика функциональной роли в организации игры и игровой деятельности всех описанных в настоящее время классов психических процессов – когнитивных, эмоциональных, мотивационных, интегральных, метакогнитивных и др.

Впервые системогенетический подход реализован по отношению к исследованию формирования и развития игровой деятельности. Выявлены и раскрыты не описанные до сих пор принципы системогенеза, а также новые сферы, уровни и проявления его действия. Обоснована необходимость понимания процесса генезиса деятельности в качестве еще более сложного типа развития – как процесса метасистемогенеза. Данный тип, сохраняя в себе основные системогенетические принципы, характеризуется и новыми – специфичными только для него принципами и закономерностями, подробно охарактеризованными в книге.

Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского научного фонда (РНФ), № проекта 16-18-10030;
Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), № проекта 16-06-00210

Книга адресована психологам и педагогам, а также представителям смежных областей, в которых исследуется проблема игровой деятельности.

Возврат к списку