Секция театральной психологии и педагогики
Руководитель
Ученое звание: профессор
Ученая степень: доктор психологических наук
Должность: директор ФГРУ ИСО РАО
Место работы: Институт социологии образования Российской академии образования
Цель создания секции – создание ресурсного центра театральной психологии и педагогики.
Секция театральной психологии и педагогики РПО была создана академиком РАО, проффесором В.С. Собкиным (ученый секретарь секции – Т.А. Климова) в ноябре 2015 года.
Театральная психология и педагогика – это практическое направление современной психологии и педагогики искусства, имеющее своими корнями разработки отечественной психологии начала XX века, представленной в работах деятелей театра К. Станиславского, Л. Сулержицкого, В. Мейерхольда, В. Всеволодского-Гернгросса, М. Чехова, Н. Сац и виднейших отечественных психологов Л. Выготского, А. Запорожца, П. Якобсона, П. Симонова, П. Ершова и др. Речь идёт о психологии и педагогике переживания, событийности, личностного творческого действия и импровизации, имеющей дело с целостным образом мира и "Я", воспринимаемом эстетически, этически и интеллектуально.
Задачи секции
- Аккумулирование идей, методов, связей внутри профессионального сообщества.
- Разработка и инициация проектов и предложений по развитию театральной психологии и педагогики.
- Экспертная и консультативная деятельность по данному направлению.
Состав секции
Новости секции
В 2020 году рабочая группа секции Театральной психологии и педагогики РПО приняла участие в конференциях.
Проводила консультации и осуществляла экспертное сопровождение мероприятий.
В группе ведется научно-исследовательская работа по осмыслению наследия отечественной театральной педагогики.
Участники секции сотрудничают со всеми программами в области театральной педагогики, которые реализуются различными организациями и учреждениями. За два года работы члены Секции приняли участие в семинарах, посвящённых театральной педагогике, которые проходили в Центре им. Мейерхольда, в РАМТ, БДТ, школе «Класс-центр», в рамках Детского Weekendа на «Золотой Маске», программы «Большие гастроли», фестивалей «Гаврош» и «Большая перемена» (Москва), «Артканикулы» (Пермь), «Арлекин» (Санкт-Петербург), конференций Ассоциации музыкальных театров в Московском государственном академическом детском музыкальном театре им. Наталии Сац, XII Международной конференции по альтернативному образованию «Педагогика искусства и искусство педагогики» (Хельсинки) и др.
29 ноября состоялось очередное заседание секции Театральной психологии и педагогики РПО.
Вступительное слово руководителя секции доктора психологических наук, профессора, академика РАО В.С. Собкина: “Театр и развитие личности”.
28 ноября состоялось очередное заседание секции Театральной психологии и педагогики РПО.
7 Февраля 2017 года состоялась очередная встреча участников секции.
Тема: «История становления театральной психологии и педагогики в России», докладчики: Александр Юрьевич Титов, к.п.н., профессор кафедры режиссуры и мастерства актера ОГИИК и Александра Борисовна Никитина, к.и.н. театровед, доцент МИОО, старший научный сотрудник Детского музея «Дом семейных традиций».
Вспомогательные интернет-ресурсы
- Чтения памяти Л.А. Сулержицкого https://www.facebook.com/groups/390158454468371/
- Театральная педагогика https://medium.com/@culttrigger/театральная-педагогика-воспитание-чувств-afee8bdaff2b#.khv3gtblr
- https://newtonew.com/school/drama-education-in-russia
- Радио «Свобода» про театральную педагогику http://www.svoboda.org/content/article/27478184.html
- Страница секции в ФБ https://www.facebook.com/Секция-Театральной-психологии-и-педагогики-Московского-отделения-РПО-248679592145905/
- Страница конференции памяти Л.А. Сулержицкого https://www.facebook.com/groups/594779683994500/
- Страница «Педагогика искусства» http://pediskus.ru
Публикации секции
- Климова Т.А. О создании секции театральной психологии и педагогики при Московском отделении РПО // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 1. С. 148–151.
- Лыкова Т.А. Взаимосвязь личностных особенностей и социометрического статуса на этапе получения среднего профессионального образования // Ученые записки ИУО РАО. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное развитие руководителей образовательных организаций и новые стратегии управления» Часть 1 ‑ 2016 ‑ №1 (58) ‑ с.182-186
- Sobkin V.S., Lykova T.A., Kolomiets Y.O. Dynamics of drama students’ personality features at theatre college // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2016. – №233 – pp. 42 – 45
- Лыкова Т.А. Взаимосвязь социометрического статуса и педагогической оценки у студентов театрального колледжа // Педагогика. – 2017. – №1. – с.119-123.