RU / EN / 日本語

Российское психологическое общество

Официальный сайт профессиональной корпорации психологов России

Входит в состав IUPsyS – Международный союз психологической науки при ЮНЕСКО
и Европейской федерации психологических ассоциаций (EFPA)

Проект закона
о психологической помощи. Вопросы и ответы
Проект
профессиональных стандартов нейропсихолога и медицинского психолога
УЧИСЬ В МГУ!
Программы повышения квалификации по клинико-психологической реабилитации.
Цикл программ по клинико-психологической реабилитации

Europsy Международное сотрудничество Съезды РПО Европейский психологический конгресс в 2019 году пройдет в Москве!
XVII Международные чтения памяти Л.С. Выготского «Культурно-историческая психология: от научной революции к преобразованию социальных практик». 14– 19 ноября 2016 г. Москва

XVII Международные чтения памяти Л.С. Выготского «Культурно-историческая психология: от научной революции к преобразованию социальных практик». 14– 19 ноября 2016 г. Москва

25.11.2016

XVII Международные чтения памяти Л.С. Выготского «Культурно-историческая психология: от научной революции к преобразованию социальных практик». 14– 19 ноября 2016 г. Москва. В рамках празднования 120-летия

2016 год официально был  объявлен годом выдающегося отечественного психолога Л.С. Выготского. В 2016 году исполнилось 120-лет со дня рождения ученого. Были проведены юбилейные XVII Международные чтения памяти Л.С. Выготского «Культурно-историческая психология: от научной революции к преобразованию социальных практик». Чтения проводились с 14 по 17 ноября 2016 года в Москве.

В рамках конференции были проведены следующие секции:

  • Кризис современной психологии: исторический смысл (методология, общая психология, философия)
  • Диалектические основы культурно-исторической психологии (методология, общая психология, философия)
  • Общение как основа психического и личностного развития (психология развития, возрастная психология, психология общения);
  • Развитие высших психических функций как проблема клинической психологии (клиническая психология, психотерапия, нейропсихология);
  • Понятие социальной ситуации развития в рамках социальной психологии (Социальная психология, психология коммуникации);
  • Личность как центральное понятие культурно-исторической теории (психология личности, психология индивидуальности, общая психология);
  • Психологические средства реализации творческого потенциала в искусстве (психология творчества, психология искусства, психология);
  • Значение как единица исследования, анализ соотношения смысла и значения (психолингвистика, психосемиотика, психосемантика);
  • Применение идей Л.С. Выготского в педагогических и воспитательных практиках (педагогическая психология, теория обучения и воспитания, психология образования);
  • Исследование девиантного поведения в рамках культурно-исторической психологии (юридическая психология, девиантология, криминальная психология);
  • Культурно-исторический подход в дефектологии и инклюзивном образовании (специальная психология, дефектология, психология инклюзивного образования);
  • Психологические требования к профессиональной деятельности психологов и педагогов с точки зрения культурно-исторического подхода (профессиональное сознание, профессиональное самоопределение, система профессиональной подготовки);
  • Проектирующий метод как основа работы культурно-исторического психолога (методология, диагностика, психометрика);
  • Культурно-историческая психология в рамках психологического консультирования (психология консультирования, психология семьи, психология жизненных кризисов);
  • Единство аффекта и интеллекта: культурно-исторический взгляд на психологию эмоций (Психология эмоций, общая психология)

Помимо традиционных форматов: секций, круглых столов, лекций и т.д. на предстоящих Чтениях были организованы:

  • Стендовые презентации
  • Молодежные секции
  • Дискуссионные площадки

В рамках Чтений были проведены различные мастер-классы, проблемные дискуссии и вечерние лекции.

Автор: Секция Культурно-историческая психология

Все новости