Московское отделение РПО
5 июня состоялось открытие научно-практической конференции «Психология экстремальных ситуаций. Теория и практики». Для участия в ней в Москву со всей страны приехали почти 70 психологов «чрезвычайного» ведомства.
На «Горячую линию», открытую в связи с неблагоприятными метеоявлениями на территории Москвы и Московской области, поступило почти 1300 звонков. В основном, психологи оказывали людям информационную поддержку, в некоторых случаях потребовалась и психологическая помощь.
Тема: Психологи МЧС
16 мая 2017 года в МГУ имени М.В. Ломоносова состоялся «День первой помощи». Мероприятие было организовано МГУ имени М.В.Ломоносова совместно с Центром экстренной психологической помощи (ЦЭПП) МЧС России при поддержке Министерства здравоохранения РФ и Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В мероприятии также активно приняли участие сотрудники и студенты факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.
11 мая 2017 года в МГУ имени М.В.Ломоносова состоялось торжественное открытие VI международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста».
Конференция проходит при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, Российской академии образования, Российского психологического общества, Всемирного банка.
Факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова приглашает студентов, аспирантов и молодых учёных принять участие в Летней психологической школе 2017 г. «XXI ВЕК: психологические эпидемии и прививки от них», которая пройдёт с 29 июня по 3 июля 2017 г. в Доме отдыха «Красновидово» на берегу Можайского водохранилища.
В рамках Летней Психологической Школы планируется проведение лекций, мастер-классов, практикумов и семинаров.
Тема: Молодежная секция РПО
В четверг, 6 апреля, в Москве состоялось заседание научно-координационного совета РАО по вопросам семьи и детства на тему: «Вопросы семьи и детства в современных СМИ: проблемы, подходы, перспективы». Совет создан в рамках взаимодействия федерального проекта «Крепкая семья» партии «Единая Россия» и Российской академии образования.
Заседание прошло под председательством председателя научно-координационного совета РАО по вопросам семьи и детства, заместителя председателя общественного совета проекта «Крепкая семья» партии «Единая Россия», академика РАО Артура Реана.
Тема: РАО
Участниками секции «Этнокультурные исследования» Российского психологического общества реализуется проект при финансовой поддержке Российского научного фонда «Этнокультурная идентичность как фактор социальной стабильности: разработка системной модели изучения и формирования позитивных межэтнических и межконфессиональных установок с позиции постнеклассической парадигмы (с использованием технологии виртуальной реальности и аппаратных программных комплексов)» (2015-2017 гг., 15-18-00109, руководитель Ю.П. Зинченко).
В рамках этапа 2016 года проведено масштабное эмпирическое исследование этнокультурной идентичности россиян и связанных с ней индивидуальных и групповых феноменов: межэтнические, межкультурные и межконфессиональные установки, социальная стабильность, психологическое благополучие и психологическая безопасность и др.
1 марта, в Международный день гражданской обороны, специалисты Центра экстренной психологической помощи МЧС России презентовали проект «Научись спасать жизнь!» на психологическом факультете Московского университета им. М.В.Ломоносова.
Тема: Психологи МЧС
22 февраля 2017 года в режиме телемоста был проведен круглый стол для клинических психологов «Современные подходы, инновационные технологии. Роль клинического психолога и современные подходы к клинико-психологической реабилитации в условиях оказания специализированной помощи пациентов с ОНМК».
Цель программы. Подготовка специалистов в области спортивной психологии, владеющих знаниями и навыками, необходимыми для работы в практической спортивной сфере. Обучение дает возможность решения профессиональных задач по: психологическому сопровождению подготовки спортсменов и тренеров к спортивным соревнованиям; формированию стратегии соревновательного поведения, направленной на достижение высоких спортивных результатов; разрешению сложных и конфликтных ситуаций в тренировочной и соревновательной деятельности.