На «Горячую линию» МЧС России, открытой в связи с чрезвычайной ситуацией в Таиланде, поступило почти две тысячи звонков
Федеральный телефон «Горячей линии» МЧС России 8-800-775-17-17 начал работать практически разу после поступления информации об аварии парома с туристами, на котором находились и граждане России, произошедшей в Таиланде.
Звонок на этот номер бесплатный из любой точки России, за первые сутки работы на него поступило более 1300 обращений.
Большая часть звонков поступила от родственников туристов, отдыхавших в это время в Таиланде, которые по каким-то причинам не могли самостоятельно связаться со своими родными.
Специфика этой чрезвычайной ситуации предполагала отсутствие в первые часы после аварии точных списков пострадавших, что осложняло работу «Горячей линии». Ее специалисты помогали людям справиться с тревожными состояниями, многим необходимо было помочь разобраться, где территориально отдыхают их родственники, и уточнить вероятность их нахождения в момент чрезвычайной ситуации на пароме.
Особого внимания потребовали обращения пожилых людей, которые, не имея возможности самостоятельно связаться с близкими по телефону и интернету, находились в сложном психологическом состоянии, растерянности и тревоге. Например, на «Горячую линию» обратилась пожилая женщина, проживающая Хабаровске, которая не могла связаться с дочкой, отдыхающей с семьей в Таиланде. В ходе разговора удалось выяснить, что последний раз они общались уже после аварии парома.
Состояние неизвестности и неопределенности – одно из самых психологически сложных для людей, чьи близкие могли оказаться или стали жертвами чрезвычайной ситуации, поэтому так востребована своевременная помощь и поддержка специалистов.
Всего за время работы на «Горячую линию» поступило 1854 звонка.
Автор: Психологи МЧС
Тема: Психологи МЧС