Новосибирское отделение

Российского психологического общества

Сибирский федеральный округ
РПО

Структура

Научная деятельность Новосибирского отделения Российского психологического общества представлена следующими научно-исследовательскими лабораториями:

НИЛ «Психологическая антропология и дифференциальная психология» — руководитель Большунова Н.Я., д.психол.н., профессор.

НИЛ «Возрастная психология и психология развития» — руководитель Ермолова Е.О., к.психол.н., доцент.

Основанием выбора тематики исследований служит комплексная тема «Социокультурные детерминанты развития личности: механизмы, условия и факторы». Научный руководитель по исследованию этой проблемы - к.психол.н., профессор О.А. Шамшикова.

Исполнители: профессорско-преподавательский состав кафедры, аспиранты, соискатели, магистранты и студенты факультета психологии.

Научно-исследовательская работа в рамках комплексной темы осуществляется по следующим направлениям:

1. Субъектность, условия, средства, динамика ее развития в разные периоды жизни:

  • Социокультурное развитие дошкольников и младших школьников.
  • Структура лингвистических способностей.
  • Социально-психологические аспекты социализации
  • Эмоциональный интеллект подростков в условиях раздельного и смешанного обучения
  • Социально-психологические факторы самоактуализации.
  • Когнитивные схемы личности.
  • Взаимосвязь социального интеллекта и личностных особенностей.
  • Развитие субъектности дошкольников и младших школьников в условиях детской субкультуры.
  • Психологическое сопровождение развития субъектности (социокультурного развития) детей и школьников.
  • Психология духовно-нравственного развития.
  • Ценностно-смысловая сфера личности. Проблемы современной девиантологии
  • Резервные возможности человека

2. Динамика психологического пространства: трансформации нарциссизма

I направление:

  • Психологическое пространство личности – развитие и организация.
  • Трансформации нарциссизма как динамические тенденции самосознания.
  • Функции нарциссизма в организации психологического пространства личности
  • Онтогенез нарциссических проявлений личности в разные возрастные периоды
  • Топологические категории психологического пространства личности
  • Психологические границы и их роль в организации психологического пространства
  • Психологическая дистанция как механизм установления границ «Я»
  • Суверенность и депривированность психологического пространства личности

II направление:

  • Личностные феномены в организации психологического пространства и трансформациях нарциссизма.
  • Роль временной перспективы в организации психологического пространства личности
  • Роль статусов идентичности в организации психологического пространства личности
  • Роль защитных механизмов в организации психологического пространства личности
  • Взаимосвязь психологических границ и самооценки личности
  • Эмоциональные корреляты психологического пространства личности
  • Влияние стиля семейных отношений на функционирование психологических границ личности
  • Особенности социально-психологической адаптации у лиц с разными типами психологических границ
  • Особенности полоролевой идентичности и психологических границ личности в юношеском возрасте
  • Влияние психической травмы на функционирование психологических границ

3. Операциональное определение психических явлений, проблемы психодиагностики и психометрики

  • Актуальные проблемы психодиагностики и психометрики
  • Психологическая экспертиза в образовании
  • Операциональное определение нарциссизма (неклинического нарциссизма) и его функций  в пределах психической нормы
  • Адаптация и стандартизация зарубежной методики «Шкала сензитивного нарциссизма» Х.М. Хендина и ДЖ.М. Чика (Holly N.Hendin, Jonathan M.Cheek)
  • Адаптация и стандартизация зарубежной методики STAXI-2 (Дж. Спилбергер)
  • Адаптация и стандартизация зарубежной методики по диагностике структуры Я-концепции «Self-Description Questionnaire-II» H.W.Marsh
  • Адаптация и стандартизация зарубежной методики по диагностике структуры Я-концепции «Self-Description Questionnaire-III» .W.Marsh
  • Адаптация и стандартизация зарубежной методики FAVT (R.W. Firestone, L.A. Firestone)
  • Адаптация и стандартизация зарубежной методики «Диагностика стадий психосексуального развития (кризисов  идентичности)» Э.Эриксона
  • Адаптация и стандартизация зарубежной методики «Психологические границы личности» Э. Хартманна
  • Адаптация и стандартизация зарубежной методики «Опросник конструктивного мышления» С Эпштейна
  • Адаптация и стандартизация зарубежной методики «Опросник когнитивных схем» Дж. Янга

4. Психологические аспекты профессионального становления личности:

  • Профессиональное развитие студентов-психологов.
  • Динамика профессиональной направленности в период обучения в вузе
  • Психологические аспекты исполнения уголовного наказания
  • Психологические аспекты правоохранительной деятельности
  • Проблемы правового воспитания в современной России
  • Актуальные проблемы социальной психологии