Структура
Научная деятельность Новосибирского отделения Российского психологического общества представлена следующими научно-исследовательскими лабораториями:
НИЛ «Психологическая антропология и дифференциальная психология» — руководитель Большунова Н.Я., д.психол.н., профессор.
НИЛ «Возрастная психология и психология развития» — руководитель Ермолова Е.О., к.психол.н., доцент.
Основанием выбора тематики исследований служит комплексная тема «Социокультурные детерминанты развития личности: механизмы, условия и факторы». Научный руководитель по исследованию этой проблемы - к.психол.н., профессор О.А. Шамшикова.
Исполнители: профессорско-преподавательский состав кафедры, аспиранты, соискатели, магистранты и студенты факультета психологии.
Научно-исследовательская работа в рамках комплексной темы осуществляется по следующим направлениям:
1. Субъектность, условия, средства, динамика ее развития в разные периоды жизни:
- Социокультурное развитие дошкольников и младших школьников.
- Структура лингвистических способностей.
- Социально-психологические аспекты социализации
- Эмоциональный интеллект подростков в условиях раздельного и смешанного обучения
- Социально-психологические факторы самоактуализации.
- Когнитивные схемы личности.
- Взаимосвязь социального интеллекта и личностных особенностей.
- Развитие субъектности дошкольников и младших школьников в условиях детской субкультуры.
- Психологическое сопровождение развития субъектности (социокультурного развития) детей и школьников.
- Психология духовно-нравственного развития.
- Ценностно-смысловая сфера личности. Проблемы современной девиантологии
- Резервные возможности человека
2. Динамика психологического пространства: трансформации нарциссизма
I направление:
- Психологическое пространство личности – развитие и организация.
- Трансформации нарциссизма как динамические тенденции самосознания.
- Функции нарциссизма в организации психологического пространства личности
- Онтогенез нарциссических проявлений личности в разные возрастные периоды
- Топологические категории психологического пространства личности
- Психологические границы и их роль в организации психологического пространства
- Психологическая дистанция как механизм установления границ «Я»
- Суверенность и депривированность психологического пространства личности
II направление:
- Личностные феномены в организации психологического пространства и трансформациях нарциссизма.
- Роль временной перспективы в организации психологического пространства личности
- Роль статусов идентичности в организации психологического пространства личности
- Роль защитных механизмов в организации психологического пространства личности
- Взаимосвязь психологических границ и самооценки личности
- Эмоциональные корреляты психологического пространства личности
- Влияние стиля семейных отношений на функционирование психологических границ личности
- Особенности социально-психологической адаптации у лиц с разными типами психологических границ
- Особенности полоролевой идентичности и психологических границ личности в юношеском возрасте
- Влияние психической травмы на функционирование психологических границ
3. Операциональное определение психических явлений, проблемы психодиагностики и психометрики
- Актуальные проблемы психодиагностики и психометрики
- Психологическая экспертиза в образовании
- Операциональное определение нарциссизма (неклинического нарциссизма) и его функций в пределах психической нормы
- Адаптация и стандартизация зарубежной методики «Шкала сензитивного нарциссизма» Х.М. Хендина и ДЖ.М. Чика (Holly N.Hendin, Jonathan M.Cheek)
- Адаптация и стандартизация зарубежной методики STAXI-2 (Дж. Спилбергер)
- Адаптация и стандартизация зарубежной методики по диагностике структуры Я-концепции «Self-Description Questionnaire-II» H.W.Marsh
- Адаптация и стандартизация зарубежной методики по диагностике структуры Я-концепции «Self-Description Questionnaire-III» .W.Marsh
- Адаптация и стандартизация зарубежной методики FAVT (R.W. Firestone, L.A. Firestone)
- Адаптация и стандартизация зарубежной методики «Диагностика стадий психосексуального развития (кризисов идентичности)» Э.Эриксона
- Адаптация и стандартизация зарубежной методики «Психологические границы личности» Э. Хартманна
- Адаптация и стандартизация зарубежной методики «Опросник конструктивного мышления» С Эпштейна
- Адаптация и стандартизация зарубежной методики «Опросник когнитивных схем» Дж. Янга
4. Психологические аспекты профессионального становления личности:
- Профессиональное развитие студентов-психологов.
- Динамика профессиональной направленности в период обучения в вузе
- Психологические аспекты исполнения уголовного наказания
- Психологические аспекты правоохранительной деятельности
- Проблемы правового воспитания в современной России
- Актуальные проблемы социальной психологии