РПО Российское психологическое общество
RU / EN / 日本語
RU / EN / 日本語

Российское психологическое общество

Официальный сайт профессиональной корпорации психологов России

Входит в состав IUPsyS – Международный союз психологической науки при ЮНЕСКО и Европейской федерации психологических ассоциаций (EFPA)

Поиск по сайту
Секция психологического консультирования в учебной и профессиональной деятельности

Секция психологического консультирования в учебной и профессиональной деятельности

Суворова Галина Андреевна
Суворова Галина Андреевна

Руководитель

Статус в РПО: Руководитель секции "Психологическое консультирование в учебной и профессиональной деятельности"; со-руководитель секции "Психология способностей"

Ученое звание: Профессор

Ученая степень: Доктор психологических наук

Должность: Профессор кафедры психологии младшего школьника

Место работы: Московский педагогический государственный университет

В 2009 г. в Московском отделении РПО была создана научно-практическая секция «Психологическое консультирование в учебной и профессиональной деятельности». Руководителем этой секции была назначена Суворова Галина Андреевна.

Презентация новой секции состоялась 30апреля 2009г в малой аудитории Психологического института РАО.

Основной состав секции — это ученые и практики в области психологического консультирования в образовании, в области учебной и профессиональной деятельности, которые осуществляют свои исследования в рамках научной психологической школы по системогенезу деятельности и способностей человека. Основатель и руководитель этой ведущей научной психологической школы России — доктор психологических наук, профессор, академик РАО В.Д.Шадриков.

Системогенетический подход в решении актуальных проблем психологической науки в образовании — проблем развития, обучения, воспитания Человека, его личностного и профессионального самоопределения объединяет членов новой секции — единомышленников в понимании сущности консультативной функции психолога в образовательном процессе.

Цель создания секции: изучить актуальные ключевые проблемы психологического консультирования в учебной и профессиональной деятельности на основе системогенетического подхода.

Задачи секции

  1. Рассмотреть основные научные направления в разработке категории деятельности и деятельностного подхода в психологии.
  2. Обобщить основные научные представления о психологическом консультировании в образовании на основе деятельностной методологии.
  3. Выделить предмет диалога субъектов психологического консультирования в образовании и в системогенетической парадигме раскрыть научно-методические основы психологического консультирования по проблемам онтогенеза личности.

Состав секции

Новости секции

Всероссийский Форум с международным участием психологов образования «Психология образования: современный вектор развития»
Опубликовано: 01.12.2020

19 ноября 2020 года в Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (г. Екатеринбург) при участии российского психологического общества состоялся Всероссийский Форум с международным участием психологов образования.

В Форуме приняли участие свыше 300 представителей научного и профессионального сообщества психологов образования из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска, Кургана, Иваново, Ярославля, Калуги, Курска, Минска и других городов.

Международная научная конференция «Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен»
Опубликовано: 01.11.2020

Международная научная конференция, посвященная 65-летию со дня рождения В.Н. Дружинина, состоялась 30-31 октября 2020 г. на площадке Психологического института РАН.

Специальный номер журнала Psychology in Russia: State of the Art: «Психология образования с современной точки зрения» (№4 2019)
Опубликовано: 04.02.2019

Приглашенные редакторы:
Кристофер Арнольд (Великобритания),
Элинор Шад (Швеция).

Кристофер Арнольд, PhD, профессор, редактор книг и статей в области психологии образования, редактор журнала Отделения Психологии образования и детской психологии Британского психологического общества. 

Элинор Шад - старший лектор департамента психологии Лундского Университета, Швеция. Автор и редактор одного из популярных учебников по психологии образования и 2-й вице-президент Шведской Психологической Ассоциации.

Последний срок подачи статей 1 августа, 2019

Информация для авторов: http://psychologyinrussia.com/for-authors

Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция: Современная психология образования: проблемы и перспективы.
Опубликовано: 04.07.2016

Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области, ФГБОУ ВО Воронежский государственный педагогический университет, Российское Психологическое Общество представляют Всероссийскую научно-практическую конференцию, с международным участием,  20-22 октября 2016 г., Воронеж,  ФГБОУ ВО ВГПУ,  ул. Ленина, 86.

Конференция проводится при финансовой поддержке РГНФ в  рамках гранта N 16-16-36501.

Цель конференции – обмен опытом ученых и практиков, работающих в области психологии образования, реализующих различные подходы и психолого-педагогические технологии на современном этапе  модернизации отечественного образования.

Участникам, планирующим выступление и/или проведение мастер-класса, необходимо заполнить заявку на участие и тезисы выступлений до 10 сентября 2016 г. или выслать заявку и тезисы на адрес: Воронеж, 394043,  ул. Ленина,86 кафедра практической психологии, Худяковой Т.Л., с пометкой «на конференцию», или на  e-mail: kafedra-pp@mail.ru

Для желающих принять участие в Конференции в качестве слушателя, необходимо заполнить только заявку в электронном виде.

Подробнее...

VII международная научно-практическая конференция «Системогенез учебной и профессиональной деятельности»
Опубликовано: 10.10.2015

VII международная научно-практическая конференция «Системогенез учебной и профессиональной деятельности» пройдет с 20 по 22 октября в г. Ярославль.

Цель конференции: обобщение опыта исследований в рамках теории системогенеза учебной и профессиональной деятельности, выполненных в научной школе академика РАО В.Д. Шадрикова; определение перспектив дальнейшего развития школы на основе консолидации усилий ученых разных направлений российской и зарубежной науки в исследовании учебной и профессиональной деятельности, личностного и профессионального развития.

Работа на конференциях и съездах

Секция с момента своего создания как самостоятельное направление работала на многих конференциях и съездах по психологии:

  • юбилейные конференции МПО «125 лет Московскому психологическому обществу» (г. Москва, 2010 г.), «От истоков к современности : 130 лет организации психологического общества при Московском университете» (г. Москва, 2015 г.).
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Психология творчества и одаренности» (г. Москва, МПГУ, 2018 г.),
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Системогенез учебной и профессиональной деятельности» (г. Ярославль, ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2009 г., 2011 г., 2013 г., 2015 г., 2018 г.).
  • Научно-практическая конференция «Развитие познавательных способностей младших школьников» (г. Москва, МПГУ, кафедра психологии младшего школьника, 2019 г., 2020 г.).

Отдельные члены секции выступали на конференциях

  • V съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество» (2012 г.).
  • VI съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество» (2017 г.).
  • 1-ая Международная научно-практическая конференция «Методология, теория и практика профессиональной деятельности психолога-консультанта» (г. Казань, 2009 г.).
  • III, IV, V Всероссийская научная конференция «Психология индивидуальности» (г. Москва, 2010 г., 2012 г., 2015 г.).
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии: традиции и перспективы» (г. Ярославль, 2013 г.).
  • 10 Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: Модернизация системы образования в условиях введения в действие новых профессиональных стандартов» (г. Москва, 2014 г.).
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей: современное состояние и перспективы исследований, посвященной 60-летию со дня рождения В.Н. Дружинина (г. Москва, 2015 г.).
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: опыт, проблемы и перспективы (г. Махачкала, 2015 г.).
  • 15-TH INTERNATIONAL ECNA CONFERENCE «Talents in Motion», (г. Вена, Австрия, 2-5 марта 2016 г.).
  • VIII, 10-ая Международная конференция (ЕСС2019, ECCE 2020) «Воспитание и обучение детей младшего возраста (г. Москва, МГИМО, 2019 г.).
  • XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (г.Москва, МГУ, 2019 г.).
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одаренности» (г. Ярославль, 2019 г.).
  • Международная конференция «Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен». (г. Москва, Институт психологии РАН, 2020 г.).
  • Всероссийском научно-практическом форуме «Ярославская психологическая школа: актуальные проблемы практической психологии» ( г. Ярославль, 2020 г.).
  • Российской конференция с международным участием «Социальное и профессиональное становление личности в эпоху больших вызовов: Междисциплинарный дискурс» (г. Ярославль, 2021 г.).

Проект профессиональных стандартов нейропсихолога и медицинского психолога

Europsy Международное сотрудничество Съезды РПО
УЧИСЬ В МГУ!
Программы повышения квалификации по клинико-психологической реабилитации.
Цикл программ по клинико-психологической реабилитации
Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»
ИЮНЬ 1-2, 2021