Публикации секции диалектической психологии развития
Избранные публикации членов секции
- Veraksa, A.N.; Aslanova, M.S.; Bukhalenkova, D.A.; Veraksa, N.E.; Liutsko, L. Assessing the Effectiveness of Differentiated Instructional Approaches for Teaching Math to Preschoolers with Different Levels of Executive Functions. Educ. Sci. 2020, 10, 181.2020
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проблема средств в цифровом обучении. // Педагогика, 2020, 4, С. 19-27
- Веракса Н.Е., Вересов Н.Н., Веракса А.Н., Сухих В.Л. Современные проблемы детской игры: культурно-исторический контекст// Культурно-историческая психология. 2020, 3, С. 60-70
- Веракса Н.Е., Гаврилова М.Н., Белолуцкая А.К., Тарасова К.С. Эмоциональное и когнитивное развитие детей дошкольного возраста: анализ исследований с позиции структурно-диалектического подхода// Сибирский психологический журнал, № 75, с. 115-143 DOI
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Пространство детской реализации: проектная деятельность дошкольников (5-7 лет). Мозаика-Синтез (М.) , 2020.
- Veraksa N., Sheridan S., (ed.) (2018) Vygotsky’s Theory in Early Childhood Education and Research: Russian and Western Values. London: Routledge.
- Veraksa N., Shiyan O., Shiyan I., Pramling M. Communication between teacher and child in early child education: Vygotskian theory and educational practice / La comunicación entre profesor y alumno en la educación infantil: la teoría vygotskiana y la práctica educative. Infancia y Prendizaje / Journal for the Study of Education and Development., 39 ( 2 ) s. 221-243
- Веракса Н.Е. Репрезентация объективных ситуаций детьми дошкольного возраста // Культурно-историческая психология. 2015. Т.11. №3. С.110–119
- Belolutskaya A. (2015) Multidimensionality of thinking in the context of creativity studies. Psychology in Russia: State of the Art, 8(1), 43-60.
- Veraksa N., Veraksa A. Project activity of preschool children// Psychology in Russia: State of the Art, 2015, 2
- Веракса Н.Е., Кудрявцев В.Т., Диалектика развивающего познания: мышление и воображение ребенка-дошкольника //Вестник РГГУ. Серия Психологические науки, 2014, 19
- Shiyan I. (2014) Development of Ability of Pre-school Children to Reflect Possible Relations. Procedia - Social and Behavioral Sciences. Volume 146, 25 August 2014, 319-322
- Shiyan O., Kokontseva E. (2014) Interconnection of the ability to cooperate with peers and development of dialectical thinking of senior pre-school children. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 146, 83-88.
- Veraksa N. Dialectic and Formal Structures in Cognition of Preschool Children// Procedia - Social and Behavioral Sciences Volume 146, 25 August 2014, Pages 118–123
- Veraksa N. Modern trends in early childhood education development in the natural vs cultural paradigm// European Early Childhood Education Research Journal, 2014, 4, 1-5.
- Веракса Н.Е. Структурные особенности диалектического мышления//Филология и культура. 2013, №3 303-312.
- Shiyan I. (2013) Dialectical Thinking as a Mechanism of Construction of Possible Relations for Senior Pre-school Children. Procedia - Social and Behavioral Sciences. Volume 86, 10 October 2013, 308-311
- Veraksa N. Development of creativity through dialectical thinking development. 23rd EECERA Conference, Tallin, 2013
- Veraksa N., Belolutskaya A., Vorobyeva I., Krasheninnikov E., Rachkova E., Shiyan I., Shiyan O. Structural dialectical approach in psychology: problems and research results.Psychology in Russia: State of the Art, 2013, 6, 2, 65-77
- Веракса Н.Е. Методологические основы психологии: Учебное пособие для студентов вузов. 2-е издание. – М.: "Академия", 2012
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие. Гриф УМО по классическому университетскому образованию. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 336 С.
- Веракса Н.Е., Зададаев С.А. Диалектическое мышление и W-мера развития двумерной диалектической структуры// Вестник РГГУ. Серия «Психологические науки». – 2012. - №15. – С.57-86.
- Veraksa N. Lev Vygostky methodology // Peritia. Revista Portuguesa de Psicologia. – 2012. - 12. – PP.48-62
- Веракса Н.Е. Логика и структура мышления. //Северо-Восточный научный журнал. – 2011. - №1. – С.56-59
- Veraksa N., van Oers B. Early childhood education from a Russian perspective// International Journal of Early Years Education. – 2011. - 1. – PP.5-18
- Esteban, Dolya & Veraksa Key to Learning. A neo-vygotskian program for children aged 3-7// Revista de Psicologia y Educacion. – 2011. – Volume 11. - №2.
- Веракса Н., Шиян И., Шиян О. Методика позиционного обучения студентов / Вiсник iинституту розвитку дитини. - 2010. - №12. - с.109-115.
- Веракса Н.Е. Диалектическое мышление ребенка и возможности его активизации// Вестник МГПУ. - 2010. - №2. - С.46-53
- Veraksa N.E. Structural approach to dialectic cognition/ Psychology in Russia: State of Art. - Moscow: MSU, RPS. - P.227-239
- Веракса Н.Е. Человек, который ходит вверх ногами// Обруч. – 2009. - №4. – С.13-15.
- Веракса Н.Е. Методологические основы психологии: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: "Академия", 2008 - 240 с.
- Веракса Н.Е. Научная психологическая школа «Структурно-диалектическая психология развития» на факультете социальной психологии МГППУ// Московская психологическая школа: История и современность/ Под общ. Ред. В.В.Рубцова. – М.: ПИ РАО, МГППУ, 2007.
- Veraksa N.E. Pensamiento dialectico y creatividad// Eclecta. Revista de Psicologia General. - Vol.5, №11. - 2007. - P.7-14.
- Веракса Н.Е. Диалектическое мышление – Уфа: Вагант, 2006. – 212 с.
- Веракса Н.Е. Понятие нормативной ситуации в психологии личности (структурно-диалектический подход) // Педагогический журнал Башкортостана, 2006, №1(2), с.39-59.
- Веракса Н.Е. Концепция школы диалектического обучения / Диалектическое обучение - М.: Эврика, 2005 - с. 161-174.