Официальный сайт профессиональной корпорации психологов России

Входит в состав IUPsyS – Международный союз психологической науки при ЮНЕСКО

Гордеева Тамара Олеговна

Гордеева Тамара Олеговна

Гордеева Тамара Олеговна

Актуальное членство в РПО: полноправный член РПО

Дата рождения: 20.08.1965

Образование: Специальность

Учебное заведение:

1987 — факультет психологии МГУ имени М. В. Ломоносова;

1991 — аспирантура факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова

Ученое звание: доцент

Ученая степень: кандидат психологических наук

Должность: доцент Центра по переподготовке преподавателей при кафедре психологии образования, преподаватель кафедры психологии образования

Место работы: факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова

E-mail: tamara@got.ps.msu.su

EuroPsy: Дата решения: 30.12.2013 Регистрационный номер: RU-007998-201401

Специальность EuroPsy: Педагогическая психология (Education); Организационная психология (Work & organisation)

RuPsyID: 2012-a-0112

Субъект РФ: город Москва

Город: Москва

Специалист в области психологии мотивации, в т.ч. мотивации достижения, мотивации учебной и профессиональной деятельности, психологии оптимизма и конструктивного мышления личности, когнитивно-бихевиорального консультирования и коучинга.

Диссертационная работа:

Кандидатская диссертации посвящена анализу особенностей переживаний и мотивационной сферы подростков.

С 1992 г. – младший научный сотрудник ф-та психологии МГУ, затем – научный сотрудник, зам. зав. кафедрой по научной работе, в 2005-2006 гг. - зам. декана по работе с иностранными учащимися и международной работе, в настоящее время - доцент Центра по переподготовке преподавателей при кафедре психологии образования, преподаватель кафедры психологии образования. В 1993-1994 гг. проходила стажировку (Postdoctoral Visiting Fellow (10/93—12/94) на ф-те психологии Йельского ун-та (США). В сотрудничестве с Робертом Стернбергом реализовала два исследовательских проекта (Исследование факторов, влияющих на достижения в научной деятельности психологов; Кросс-культурные особенности представлений об успехе американцев и русских). В 1995-1997 гг. – была руководителем московской части кросс-культурного исследовательского проекта Ин-та развития и обучения человека им. Макса Планка (Берлин, Германия), посвященном исследованию учебной мотивации, самоэффективности и дружбы у школьников средних и старших классов. В 1997 г. проходила стажировку в Ин-те развития и обучения человека им. Макса Планка (Западный Берлин).

В 2000-2005 гг. - член комиссии Конкурса дипломных работ ф-та психологии и Общероссийского конкурса дипломных работ.

Область научных интересов

  • Структура, механизмы и источники мотивации достижения, мотивация учебной, профессиональной и спортивной деятельности.
  • Внешние и внутренние факторы формирования мотивации достижения у детей и взрослых.
  • Мотивация творческой деятельности; особенности мотивации и саморегуляции у успешных детей и взрослых.
  • Диагностика мотивации достижения и ее предикторов, диагностика учебной мотивации школьников и трудовой мотивации персонала.
  • Разработка тренингов и обучающих программ основанных на формировании учебной мотивации, мотивации достижения и самодетерминации личности.
  • Конструктивное мышление личности и оптимизм как факторы психологического благополучия и успешности деятельности.

Область практических интересов

  • Диагностика и развитие учебной мотивации и мотивации достижения детей и подростков;
  • детско-родительские отношения, консультирование детей и родителей по проблемам психологического благополучия и достижений одаренных детей;
  • когнитивно-бихевиоральное консультирование родителей и подростков;
  • тренинги личностной причинности и постановки целей (школьники, студенты, учителя, преподаватели);
  • диагностика, развитие и стимулирование трудовой мотивации персонала,
  • тренинги конструктивного мышления и оптимизма.

Педагогическая работа

Лекционные курсы

  • Современные зарубежные теории мотивации достижения и их применение в практике образования;
  • Психология мотивации достижения;
  • Основы когнитивно-бихевиорального консультирования;
  • Мотивация учебной деятельности;
  • Психология общения.

Спецпрактикумы

  • По диагностике и коррекции мотивации достижения и мотивации учебной деятельности;
  • По когнитивно-бихевиоральной психотерапии.

Семинарские занятия по курсам:

  • Педагогическая психология;
  • Методика преподавания психологии.

Основные публикации

  • Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. Учебное пособие. (Рекомендовано Советом по психологии Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии.) М.: Смысл; Изд. центр «Академия», 2006. 333 с.
  • Гордеева Т.О., Осин Е.Н., Шевяхова В.Ю. Диагностика оптимизма как стиля объяснения успехов и неудач: Опросник СТОУН. М., Смысл, 2009. – 152 с.

Учебные пособия

  • Гордеева Т.О. Основы когнитивно-бихевиоральной психотерапии. (Программа курса.) // Психология в вузе, 2006. № 1. С. 45-57.
  • Гордеева Т.О. Мотивация достижения: современные зарубежные теории. (Программа курса.) // Психология в вузе, 2005. № 3. С. 3-15.
  • Гордеева Т.О. Эксперимент и квазиэксперимент в психологии. Учебное пособие. Издательская программа 300 лучших учебников для высшей школы. Под ред. Т.В. Корниловой. М., СПб., Питер, 2004. 254 с. Глава 7. С. 150-179.
  • Гордеева Т.О. Методы исследования в психологии: квазиэксперимент. Учебное пособие для вузов. Под ред. Т.В. Корниловой. М., ФОРУМ, ИНФРА-М. 1998.
  • Гордеева Т.О. Статьи: Кросс-культурная психология, Зарубежные теории интеллекта, Трехархическая теория интеллекта Р. Стернберга, Теория множественных интеллектов Г. Гарднера, модель структуры интеллекта Дж.П. Гилфорда, автобиографические справки о Г. Гарднере и Р.Дж. Стернберге. В: Краткий психологический словарь. Ростов-на-Дону, Феникс, 1998. Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.

Автор более 50 научных публикаций.