Covid-19
26 октября 2021 года состоялся круглый стол, организованный газетой ВЗГЛЯД совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Российским психологическим обществом на тему «Психолог разберется. Баланс реальных возможностей и общественных ожиданий». Специалисты в различных областях психологии анализировали последствия воздействия пандемии COVID-19 на психологическое состояние общества.
Во всем мире было очень много сделано для того, чтобы вакцинировались. Но результаты практические везде оказались ниже ожидаемого. Это говорит о том, что мы столкнулись с глубинной проблемой, которая существовала давно, сказал доктор психологических наук Александр Тхостов во время круглого стола в редакции газеты ВЗГЛЯД.
«Пандемия повысила среди россиян запрос на психологическую помощь. На этом фоне появились Instagram-звезды, которые оказывают услуги психологов, не имея для этого нужной квалификации», – рассказал врач Михаил Беребин, выступая на круглом столе, который состоялся в редакции газеты ВЗГЛЯД.
У детей дошкольного возраста, лишенных социального взаимодействия со сверстниками из-за коронавирусных ограничений, начинает страдать эмоциональная сфера, в то время, как дети в возрасте 1-3 года выиграли от более тесного общения с родителями в период локдауна, рассказал газете ВЗГЛЯД доктор психологических наук Александр Веракса.
Исследования фиксируют рост эмоционального выгорания у врачей и медсестер из «красных зон» по сравнению с их коллегами, не работающими с коронавирусными больными. Психологическая помощь в борьбе со стрессом при работе во время пандемии требуется и школьным педагогам.
Во время пандемии резко возросла потребность в профессиональной психологической помощи, однако многие люди столкнулись с тем, что им оказывали псевдоуслуги, сказал декан факультета психологии МГУ Юрий Зинченко во время дискуссии на круглом столе в редакции газеты ВЗГЛЯД.
В рамках взаимодействия психологических обществ стран БРИКС вышла в свет статья в престижном издании, посвященном участию психологов в преодолении последствий пандемии. В статье в сравнительном аспекте показана активная роль психологических обществ в обеспечении психологического здоровья населения. Авторы подчеркивают важность совместного взаимодействия для выработки единых рекомендаций относительно психологического сопровождения пандемий, а также подчеркивают большую роль Российского психологического сообщества, которое в самые первые дни смогло оперативно наладить работу, направленную на обеспечение психологической помощи различным категориям граждан.
Ученые и специалисты в формате круглого стола рассказали о вызовах, стоящих перед психологией сегодня.
По словам экспертов, реакция населения на ситуацию с распространением коронавирусной инфекции говорит о недостаточной психологической грамотности россиян, которую необходимо повышать при помощи просветительских инициатив.
Вышел в свет новый номер (4, 2021) англоязычного журнала, издаваемого РПО.
Этот специальный выпуск посвящен рассмотрению психологических аспектов пандемии COVID-19 в международном контексте.
Основная цель выпуска - осветить спектр психологических проблем, которые возникли в жизни людей во многих странах и продемонстрировать возможные ответы на эти вызовы с позиций психологической науки.
Заведующий кафедрой психологии образования и педагогики Александр Веракса и доцент кафедры психологии образования и педагогики Александра Долгих приняли участие в онлайн-конференции МИА «Россия сегодня» на тему «Психологические вызовы COVID-19: начало учебного года».
РПО, РАО, ПИ РАО и МГУ приглашает на онлайн-площадку по проблематике Пандемии коронавируса для обсуждения самых актуальных и востребованных направлений, где эксперты из разных стран поделятся своим опытом по борьбе с пандемией.
Место и время конференции: 16-17 сентября 2020 года, факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова
- 16 сентября все секции пройдут на английском языке
- 17 сентября все секции пройдут на русском языке
Регистрация до 15 сентября 2020 года по адресу: https://covidregistrationrus.testograf.ru
Мероприятие состоялось 29 июня 2020 года в режиме онлайн-конференции на площадке «Россия сегодня. Международный мультимедийный пресс-центр».
Участники:
- декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, президент Российской академии образования Юрий ЗИНЧЕНКО;
- заведующая кафедрой педагогики и медицинской психологии ПМГМУ им. И.М. Сеченова Мария КИСЕЛЕВА;
- заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, вице-президент Российского психологического общества Александр ВЕРАКСА;
- доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, доцент РАО Александра ДОЛГИХ;
- директор Института психологии и образования Казанского федерального университета, доктор исторических наук, профессор Айдар КАЛИМУЛЛИН;
- старшие преподаватели кафедры педагогики и медицинской психологии ПМГМУ им. И.М. Сеченова Виталий ЕПИШИН, Дарья ДОВБЫШ;
- психолог, преподаватель психологии Юлия КРАСАВЦЕВА.
19 июня 2020 года состоялся Президиум Российского психологического общества.
В рамках Всероссийского совещания по вопросам психологического сопровождения пандемии Covid-19 в Российской Федерации был представлен опыт региональных отделений Российского психологического общества в разработке методического сопровождения, практик психологической работы, предложения по совершенствованию подготовки специалистов-психологов.
В пятницу 12 июня 2020 года состоялось заседание Президентского совета Европейской федерации психологических ассоциаций (ЕФПА), направленного на международную дискуссию проблем современной европейской психологии представителями 38 стран – членов ЕФПА. Заседание проходило онлайн на площадке zoom.
От Российского психологического общества присутствовали вице-президент РПО, доктор психологических наук, Веракса А.Н. и директор РПО, кандидат психологических наук Леонов С.В.
2 июня Европейская федерация психологических ассоциаций провела вебинар, посвященный проблемам образования во время пандемии.
С вебинаром познакомятся более 6000 специалистов из более, чем 30 стран.
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы психологии в образовании и социальной сфере» планировалась к очному проведению 16-18 марта. Конференция была полностью готова к проведению в запланированные сроки. Ожидался согласованный приезд иногородних участников. Однако в связи с форс-мажором — с принятыми в РФ и Мурманской области федеральными и региональными мерами по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции и ограничениями в проведении массовых публичных мероприятий — конференция, организованная кафедрой психологии МАГУ, с 16 марта 2020 года была переведена в формат стендовых докладов и видеопрезентаций, отменено личное присутствие докладчиков в учебных корпусах Мурманского арктического государственного университета.
Не только самоизоляция для многих оказалась сильным стрессом, но проблемным может быть и выход из нее. Подготовиться к нему надо заблаговременно, считают в Минздраве.
Главным внештатным специалистом по медицинской психологии Минздрава России Ю.П. Зинченко совместно с главными внештатными специалистами по федеральным округам оказывается методическое содействие по системному психологическому сопровождению руководства, медицинского персонала, пациентов и их родственников в медицинских учреждениях, в которых оказывается помощь пациентам с COVID -19.
В случае возникновения вопросов, связывайтесь по нижеследующим телефонам.
Психологи Нижегородского региона принимают активное участие в оказании психологической помощи и поддержки населению, находящемуся в условиях вынужденной самоизоляции, связанной с ограничениями в передвижении и социальном взаимодействии.
- Общие рекомендации.
- Рекомендации для проживающих в самоизоляции с детьми.
- Рекомендации для проживающих в самоизоляции с пожилыми людьми.
- Рекомендации для проживающих самоизоляцию в одиночестве.
- Рекомендации для врачей и медицинского персонала.
- Рекомендации по организации дистанционного обучения в школах.
- 10 рекомендаций, как поддержать мотивацию и вовлечённость студентов при текущем дистантном обучении.
- Будьте готовы к различному развитию событий. Внимание - буллинг!
- Рекомендации по профилактике и предупреждению психологического неблагополучия у врачей и медицинских работников в период пандемии
- Рекомендации по психологическому сопровождению деятельности руководителей и заведующих отделениями медицинских учреждений в условиях оказания помощи пациентам с COVID-19
«Ты мой герой: как дети борются с COVID-19» — так называется новая книга для детей в возрасте с 6 до 11 лет, которая стала результатом сотрудничества более чем 50 организаций, включая ВОЗ, ЮНИСЕФ, Красный Крест и Управление ООН по делам беженцев. Книга уже переведена на шесть языков, включая русский.
Российское психологическое общество, МГУ имени М.В.Ломоносова, Российская академия образования, СПбГУ, РАНХиГС, МГМУ им. Сеченова, РУДН, ДВФУ, КФУ, ТомГУ, ЮФУ, ИПРАН и другие научные образовательные центры при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и Союза ректоров РФ начинают масштабную работу по изучению изменений, происходящих со студентами, аспирантами, преподавателями и другими социальными и профессиональными группами населения в период самоизоляции.
#исследуемдома
- Назад
- 1
- Вперед
- Страницы