XVII Международные чтения памяти Л.С. Выготского «Культурно-историческая психология: от научной революции к преобразованию социальных практик». 14– 19 ноября 2016 г. Москва
XVII Международные чтения памяти Л.С. Выготского «Культурно-историческая психология: от научной революции к преобразованию социальных практик». 14– 19 ноября 2016 г. Москва. В рамках празднования 120-летия
2016 год официально был объявлен годом выдающегося отечественного психолога Л.С. Выготского. В 2016 году исполнилось 120-лет со дня рождения ученого. Были проведены юбилейные XVII Международные чтения памяти Л.С. Выготского «Культурно-историческая психология: от научной революции к преобразованию социальных практик». Чтения проводились с 14 по 17 ноября 2016 года в Москве.
В рамках конференции были проведены следующие секции:
- Кризис современной психологии: исторический смысл (методология, общая психология, философия)
- Диалектические основы культурно-исторической психологии (методология, общая психология, философия)
- Общение как основа психического и личностного развития (психология развития, возрастная психология, психология общения);
- Развитие высших психических функций как проблема клинической психологии (клиническая психология, психотерапия, нейропсихология);
- Понятие социальной ситуации развития в рамках социальной психологии (Социальная психология, психология коммуникации);
- Личность как центральное понятие культурно-исторической теории (психология личности, психология индивидуальности, общая психология);
- Психологические средства реализации творческого потенциала в искусстве (психология творчества, психология искусства, психология);
- Значение как единица исследования, анализ соотношения смысла и значения (психолингвистика, психосемиотика, психосемантика);
- Применение идей Л.С. Выготского в педагогических и воспитательных практиках (педагогическая психология, теория обучения и воспитания, психология образования);
- Исследование девиантного поведения в рамках культурно-исторической психологии (юридическая психология, девиантология, криминальная психология);
- Культурно-исторический подход в дефектологии и инклюзивном образовании (специальная психология, дефектология, психология инклюзивного образования);
- Психологические требования к профессиональной деятельности психологов и педагогов с точки зрения культурно-исторического подхода (профессиональное сознание, профессиональное самоопределение, система профессиональной подготовки);
- Проектирующий метод как основа работы культурно-исторического психолога (методология, диагностика, психометрика);
- Культурно-историческая психология в рамках психологического консультирования (психология консультирования, психология семьи, психология жизненных кризисов);
- Единство аффекта и интеллекта: культурно-исторический взгляд на психологию эмоций (Психология эмоций, общая психология)
Помимо традиционных форматов: секций, круглых столов, лекций и т.д. на предстоящих Чтениях были организованы:
- Стендовые презентации
- Молодежные секции
- Дискуссионные площадки
В рамках Чтений были проведены различные мастер-классы, проблемные дискуссии и вечерние лекции.
Автор: Секция Культурно-историческая психология
Тема: Международные конференции; Секция РПО: Культурно-историческая психология