Отечественные психологические и педагогические журналы: сотрудничество vs конкуренция?

21 мая 2025 года в рамках 13-й Международной научно-практической конференции «Научное издание международного уровня – 2025: тенденции развития» состоялось заседание секции научных журналов по психологии и педагогике.
На заседании обсуждались вопросы повышения качества отечественных психологических и педагогических журналов, особенности взаимодействия с авторами в процессе отбора и подготовки рукописей к печати, необходимость единых требований к оформлению статей.
С докладами выступили:
- Председатель секции вице-президент Российского психологического общества, академик РАО, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, доктор психологических наук, профессор А.Н Веракса;
- Вице-президент Российского психологического общества, академик РАО, доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой психофизиологии и клинической психологии Южного Федерального университета П.Н.Ермаков;
- Начальник управления информационными и издательскими проектами Московского государственного психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук, доцент А.А.Шведовская;
- Директор фундаментальной библиотеки государственного психолого-педагогического университета В.В.Пономарева,
- Выпускающий редактор журнала Psychology in Russia: State of the Art научный сотрудник факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова А.В.Чурсина;
- Выпускающий редактор журнала New Ideas in Child and Educational Psychology, старший научный сотрудник факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, кандидат психологических наук А.Н.Сиднева;
- Выпускающий редактор Российского психологического журнала, доцент кафедры общей и педагогической психологии Южного Федерального университета, кандидат психологических наук Е.А.Проненко.
По итогам секции были приняты решения об углублении и расширении форматов взаимодействия редакций журналов с целью повышения качества научных публикаций по психологии и педагогике.