Главная

Программа повышения квалификации «Клинико-психологическая реабилитация для медицинских психологов»

09.04.2016

Руководители программы. Доктор психологических наук, профессор Ковязина Мария Станиславовна; кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Варако Наталия Александровна.

Контакты. Телефоны: Телефон: 8-495-629-57-19. Эл. почта: rpo.rehab@gmail.com

Цель программы. Совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности клинических психологов в области оказания помощи по медицинской реабилитации больных неврологическими, кардиологическими заболеваниями и травмами.

Преподаватели. Обучение проводят сотрудники факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, квалифицированные специалисты в области нейропсихологии, клинической психологии, клинико-психологической реабилитации, вопросов командообразования, а также профилактики и преодоления хронического профессионального стресса.

Слушатели программы. Специалисты с базовым психологическим образованием по специальности «психология», «клиническая психология».

Выдаваемый документ. Удостоверение о повышении квалификации МГУ по программе «Клинико-психологическая реабилитация для медицинских психологов».

Сроки и режим обучения. Объем программы – 126 акад. часов. Обучение очное, без предоставления общежития. Продолжительность обучения – 3 недели. Занятия проводятся 5 дней в неделю по 9 акад. часов в день: понедельник-пятница с 9.00 до 21.00 (расписание на весь период выдается на собрании в первый день начала занятий). Даты проведения занятий: 10 мая – 01 июня 2016 года; 6 – 29 июня 2016 года.

Оплата. Стоимость обучения в 2015/2016 учебном году составляет 25200 рублей. Оплата обучения производится строго в соответствии с указанной стоимостью без взимания какой-либо дополнительной оплаты со слушателей за образовательные услуги, не предусмотренные договором с МГУ.

Приём документов. Факультет психологии МГУ: ул. Б. Никитская, д. 2, комн. 2.3.03. По вопросам оформления документов для приема на программу обращаться к Капустину Сергею Александровичу по тел. +7-906-749-35-58 или по эл. почте skapustin@mail.ru .

Перечень документов. Паспорт и его ксерокопия, диплом о высшем образовании и его ксерокопия. 

Учебный план.

п.п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Лекции

Семи-нарские занятия

Практи-ческие занятия

1

Пропедевтика нейропсихологического подхода

9

5

4

1.1

Современные представления о локализации высших психических функций (ВПФ)

2

2

1.2

Синдромный анализ нарушений ВПФ

7

3

4

2

Клинико-психологическая реабилитация в неврологии

72

24

30

18

2.1.

Основные подходы к клинико-психологической реабилитации больных с нарушениями ВПФ

8

5

3

2.2.

Методы и методики нейропсихологической диагностики ВПФ

13

5

5

3

2.3.

Пути восстановления ВПФ

9

4

2

3

2.4

Нарушения эмоций и личности  у неврологических больных: методы диагностики и коррекции

11

3

5

3

2.5

Методы клинико-психологической диагностики и реабилитации больных, находящихся в сниженных состояниях сознания. Методы клинико-психологической диагностики и реабилитации в реанимации

11

3

5

3

2.6

Оценка эффективности клинико- психологической реабилитации

11

3

5

3

2.7

Психологическое обеспечение командной работы в реабилитационной бригаде

9

1

5

3

3

Клинико-психологическая реабилитация в травматологии и ортопедии

18

9

9

3.1.

Клинико-психологические, социальные и поведенческие факторы в структуре лечения и реабилитации в травматологии. Общее представление о синдромном анализе, формулировке случая, постановке целей для реабилитации

3

3

3.2.

Клинико-психологическая диагностика и реабилитация эмоционально-личностной и когнитивной сфер больного (нейро- и патопсихологический подходы)

3

3

3.3

Внутренняя картина болезни как "орган" саморегуляции в отношении заболевания. Двухуровневая модель саморегуляции в в отношении болезни. Психологические методы диагностики и работы с различными уровнями внутренней картиной болезни

3

3

3.4

Психокоррекционные и психотерапевтические методы в структуре реабилитации в травматологии и ортопедии. Особенности психологического сопровождения в различных условиях (в зависимости от диагноза и тяжести состояния, при боли, в разных возрастных группах).

3

3

3.5

Организация и оценка эффективности клинико-психологического блока реабилитационной программы у больных с травмой

6

3

3

4

Клинико-психологическая реабилитация в кардиологии

18

9

9

4.1.

Клинико-психологические, социальные и поведенческие факторы в структуре лечения и реабилитации в кардиологии. Общее представление о синдромном анализе, формулировке случая, постановке целей для реабилитации

3

3

4.2

Клинико-психологическая диагностика и реабилитация эмоционально-личностной и когнитивной сфер при сердечно-сосудистых заболеваниях (нейро- и патопсихологический подходы)

3

3

4.3

Внутренняя картина болезни как "орган" саморегуляции в отношении заболевания. Двупроцессная модель саморегуляции в в отношении болезни. Психологические методы диагностики и работы с различными уровнями внутренней картиной болезни при сердечно-сосудистых заболеваниях

3

3

4.4

Психологические методы диагностики и практической работы при кардиалгиях. Психологическая картина при различных видах ипохондрических реакций на ишемическую болезнь сердца. Методы формирования комплайенса при гипертонической болезни

3

3

4.5

Психокоррекционные и психотерапевтические методы в структуре реабилитации в кардиологии. Методы формирования и изменения поведения, связанного со здоровьем (модели континуума, транстеоретическая модель, модели саморегуляции)

3

3

4.6

Организация и оценка эффективности клинико-психологического блока реабилитационной программы у больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями

3

3

12

Элективный блок

9

4

5

Итого

126

51

32

43

Итоговая аттестация: экзамен по программе обучения.

Автор: Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова