RU / EN / 日本語

Российское психологическое общество

Официальный сайт профессиональной корпорации психологов России

Входит в состав IUPsyS – Международный союз психологической науки при ЮНЕСКО
и Европейской федерации психологических ассоциаций (EFPA)

Европейский психологический конгресс 2019, 2-5 июля, Москва!Проект закона
о психологической помощи. Вопросы и ответы
Проект
профессиональных стандартов нейропсихолога и медицинского психолога
УЧИСЬ В МГУ!
Программы повышения квалификации по клинико-психологической реабилитации.
Цикл программ по клинико-психологической реабилитации

Europsy Международное сотрудничество Съезды РПО
Во Владимире прошел круглый стол по проблемам образования и семейного воспитания

Во Владимире прошел круглый стол по проблемам образования и семейного воспитания

21.03.2019
Во Владимире прошел круглый стол по проблемам образования и семейного воспитания

19 марта в рамках работы экспертного совета комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей в г. Владимир прошел круглый стол по теме: «Семья и школа как факторы развития социальной зрелости детей и подростков. Региональный опыт». Мероприятие было организовано по инициативе первого заместителя председателя комитета по вопросам семьи, женщин и детей Государственной Думы РФ Ольги Окуневой.

Круглый стол состоялся на базе Владимирского государственного университета. Участниками мероприятия стали представители законодательных и исполнительных органов власти, образовательных учреждений, Российской академии образования, социальных центров по работе с детьми, организаций социальной защиты населения, НКО, СМИ, а также гражданские активисты Владимирской области. Координаторами круглого стола выступил заведующий Лабораторией профилактики асоциального поведения Высшей школы экономики, член экспертного совета комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, академик РАО Артур Реан, а также сенатор Совета Федерации от Владимирской области, член комитета по науке, образованию и культуре Ольга Хохлова.

В ходе круглого обсуждались вопросы взаимодействия семьи и школы в развитии и воспитании социальной зрелости детей и подростков, законодательного и нормативного обеспечения данной деятельности, вопросы родительского просвещения и реализации программ профилактики асоциального поведения.

На круглом столе участниками было отмечено следующее. В настоящее время претерпела изменения структура семьи, появилось не мало семей после повторного брака или с одним родителем. Некоторые семьи стали перекладывать воспитательную функцию на детские сады и школы. Все реже родители проводят досуг вместе с детьми, не знают интересов своих детей. В обществе наблюдается снижение престижа семьи. Круглый стол стал своего рода дискуссионной площадкой для поиска эффективных путей решения сложившихся общественных проблем. Докладчики представили свои передовые наработки и опыт в данной сфере.

Круглый стол открыло выступление Артура Реана, посвященное семье, как ресурсу формирования социальной зрелости детей. Он отметил, что даже в подростковом возрасте, когда проявляются в своем максимальном выражении тенденции ориентации на группу сверстников и отдаления от родителей - даже и тогда, семья оказывается мощным фактором влияния на подростка и его поддержки в трудной жизненной ситуации. Таким образом, важно создавать интернет площадки с методическими материалами для родителей об особенностях воспитания детей и подростков, необходимо подготавливать профессиональные кадры для школ, готовых оказывать помощь детям и родителям по вопросам семейного воспитания, на государственном уровне важно поддерживать и развивать тематические кафедры в университетах для подготовки соотвествующих кадров.

Также в ходе круглого стола выступил заместитель начальника управления образования администрации г. Владимира Дмитрий Лавров. В своем докладе он подчеркнул значимую роль некоммерческих организаций в деле продвижения и укрепления семейных ценностей. Успешным опытом поделились образовательные учреждения региона. Так по мнению директора средней общеобразовательной школы № 11 Татьяны Ковальковой, кроме НКО, внимание семье и особенно трудным подросткам должна уделять школа. При этом школа не должна подменять родителей, вместо этого она должна тесно сотрудничать с ними. Директор Педагогического института Владимирского государственного университета Марина Артамонова представила опыт работы университетского Центра психолого-педагогического сопровождения семьи.

По результатам работы площадки участники выработали ряд рекомендаций. Прежде всего они коснулись учреждений образования и социальной защиты населения. В частности, организациям было предложено принять участие в разработке и реализации просветительских и образовательных проектов семейной направленности, в том числе способствующих формированию чувства сопричастности у детей со своей семьей, пониманию значимости семьи. Оказывать родителям психологическую поддержку, проводить консультации и тренинги по воспитанию детей.

Стоит отметить, что настоящее мероприятие входит в серию круглых столов, посвященных вопросам образования, семейного воспитания, укреплению института семьи, воспитанию семейных ценностей у детей и юношества которые пройдут в разных российских регионах в этом году.

Фото

Все новости